Геологи нередко перевозят буровые вышки в собранном виде. Не так-то просто эту махину передвинуть на несколько километров. А тут еще встречающиеся на пути воздушные линии. Немало с ними хлопот: надо получить разрешение соответствующих организаций на отключение линии, опустить провода, а потом снова поднять их на опоры. При подобных обстоятельствах и произошел случай, о котором я расскажу. На пути трассы движения буровой вышки находилась воздушная линия 10 кВ. Поскольку линия питала небольшое село, начальник геологической партии без труда договорился с электриками об ее отключении, обязавшись своими силами восстановить линию. Монтер залез на одну опору и подтянул провод наверх. На другой опоре сделал то же самое. А на третьей осечка: провод зацепился на соседней опоре за бандажную проволоку. Спускаться и идти отцеплять провод не хотелось. Монтер приспустил провод, отвел его в сторону и подал знак шоферу автокрана потихоньку трогать (для натяжения проводов высоковольтных линий обычно используют автокраны). Как же человек остался жив? Ведь он попал под такое напряжение? Ответ один: спасла хорошая изоляция деревянной опоры. Одним из возможных мероприятий при замене проводов под проводами, находящимися под напряжением, является перекидывание веревок с обеих сторон пересекаемой линии через натягиваемый провод до его подъема: концы веревок заводятся за якорь или другой устойчивый предмет». |
||
www.mytens.narod.ru, В.А. Галактионов |