С наступлением весны прибавилось забот в нашем электрохозяйстве. В то время вели монтаж и пуск электродвигателей систем кондиционирования воздуха, холодильпых агрегатов. Электрики знают, такая работа пе проходит гладко: то двигатель не идет в ход, то гудит, то клеммные контакты разболтались, да мало ли что... Вот и тут приходит механик компрессорной станции и жалуется, что электродвигатель на компрессоре греется. — Дам-ка я ему полную пагрузку, — проворчал ме-хапик и стал колдовать над вентилями и задвижками. Шток компрессора начал двигаться гораздо медленнее! Странпо. Ведь каждому злектрику известно, что частота вращения у асинхронного двигателя постоянная, от нагрузки не зависит. Тут-то и сообразили: пе двигатель сбавляет обороты, а ремни на шкиве пробуксовывают. Пригляделись — так оно и есть. , |
||
www.mytens.narod.ru, В.А. Галактионов |